Логотип Acuvue Логотип Ваш Досуг

МХТ им.Чехова в Камергерке

Принято считать, что МХТ начался со встрече режиссёра Станиславского и драматурга Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар». Там они сформулировали цели, задачи и даже программу будущего театра, протестующего против переигрывания и проповедующего общедоступность, читай – невысокие цены на билеты. 

Сейчас в это сложно поверить, но до того как в здании в Камергерском обосновался театр, у дома было много владельцев, которые его постоянно перестраивали. Привычный нам вид МХТ приобрел после реконструкции проведенной на деньги мецената Саввы Морозова архитектором Федором Шехтелем в 1902 году.

Модерн

Интерьеры МХТ – редкий случай когда русский модерн так хорошо уцелел в театральной архитектуре. Зеленоватый цвет стен, прихотливый орнамент, специально разработанный шрифт: всё это создает в пространстве единый стиль, разработанный Шехтелем. Внимания заслуживают все детали, вплоть до дизайна дверей боковых порталов с медными ручками и светильников, развешенными между окон. Шехтель же придумал и занавес с чеховской чайкой, все эти годы остающейся визитной карточкой МХТ.

2 фото

Стул Станиславского

Билеты на первом ряду всегда дешевле, чем в середине партера. Опытные театралы знают: смотреть спектакль нужно так, чтобы было видно всю сцену. Знал это, разумеется, и Константин Станиславский. Стул у прохода, на котором великий режиссёр любил сидеть на репетициях и в порыве бросаться в актеров, которым он «не верил», всем что попадёт под руку, сегодня украшает небольшая табличка.

1 фото

Почему это шедевр

Появление МХТ абсолютно изменило ситуацию на русской сцене, став для неё революционным событием. Как плавильный котёл, театр соединил в себе опыт девятнадцатого века и свежие течения века двадцатого, новаторскую драматургию и даже небанальный подход к организации: предприятие впервые принадлежало не труппе, а пайщикам (театр среди них представляли Станиславский и Немирович-Данченко). «Академическим» МХТ стал после революции, а с кончиной основателей и вплоть до семидесятых годов пребывал в кризисе, который закончился лишь с назначением Олега Ефремова. В восьмидесятые команда раскололась: часть коллектива вместе с Татьяной Дорониной образовала МХАТ им.Горького.

← Посмотреть другие шедевры